С 1 сентября 2023 года российские банки внедрили новейшую защитную меру — механизм «второй руки», призванный существенно снизить риски мошенничества. Этот инструмент позволяет доверенным лицам клиента одобрять или отклонять подозрительные финансовые операции, что усиливает безопасность переводов и снятия наличных, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Что такое механизм «второй руки»?
С каждым годом мошеннические схемы становятся все более хитроумными. К преступникам обращаются разные методы: переводы средств на счета третьих лиц, использование мобильных приложений и даже снятие крупных сумм наличными через банкоматы. Банки, понимая актуальность ситуации, совместно с Центробанком разработали возможность назначать доверенных лиц, которые будут контролировать определенные операции по счету владельца.
Как это работает?
Подключение к механизму «второй руки» подразумевает несколько простых шагов:
- Клиент обращается в банк, чтобы подключить данную услугу.
- В процессе оформления договора с банком он определяет операции, требующие дополнительного согласования, такие как переводы крупной суммы или снятие наличных.
- Доверенным лицом может быть любой человек, которому клиент доверяет — от родственника до социального работника, главное, чтобы не было подозрений в его благонадежности.
- В случае возникновения подозрительных операций, доверенное лицо получает уведомление (по SMS, push-уведомлению или звонку) и имеет 12 часов на одобрение или отклонение операции.
- Если ответа не последует, банк автоматически временно блокирует операцию.
Кому это особенно нужно?
Данная мера направлена на защиту наиболее уязвимых категорий населения, таких как:
- Пенсионеры, которые чаще остальных становятся жертвами мошенников.
- Подростки, которые, овладевая мобильными технологиями, не всегда обладают достаточной финансовой грамотностью.
- Люди с ограниченными возможностями, использующие дистанционные банковские услуги.
Также механизм полезен для всех, кто испытывает тревогу при проведении финансовых операций. Новый инструмент становится значительным шагом к обеспечению уверенности клиентов в безопасности своих средств.