Как новый секретный код от Соцфонда пытается защитить пенсионеров от мошенников

Как новый секретный код от Соцфонда пытается защитить пенсионеров от мошенников

Социальный фонд России, ранее известный как Пенсионный фонд, решил внести свои коррективы в систему защиты пожилых граждан. Вдохновленные креативностью телефонных мошенников, власти представили идею секретного кода, который будет использоваться для подтверждения личности пенсионеров при обращении к услугам фонда. Инновация может показаться интересной, но вызывает множество вопросов, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".

Изменения в подходе к безопасности

Ранее мошенники беспрепятственно обманывали пенсионеров, обещая им якобы «положенные выплаты» и запрашивая код, который часто становился способом доступа к их аккаунту на Госуслугах. Теперь Социальный фонд решил использовать аналогичный подход в официальном порядке. По сути, пенсионерам предлагают новый способ идентификации, который, по задумке, должен облегчить получение информации и услуг по телефону.

Чтобы получить этот секретный код, пенсионеры должны будут явиться в отделение Соцфонда и подать заявление. При этом потребуется предъявить:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • персональные данные (ФИО, дата рождения и номер телефона);
  • придумать секретный код, который может варьироваться от 3 до 10 символов.

Проблемы и реалии внедрения

Недостаток в том, что данная система может создавать дополнительные трудности для пенсионеров, которые и без того испытывают сложности в адаптации к цифровым технологиям. Такой ход может напоминать не упрощение бюрократических процессов, а формирование нового квеста, цель которого — разгадать «секретный код». Это вызывает вопросы о целесообразности такой меры, особенно когда уже существует надежный личный кабинет на Госуслугах, где пенсионеры могут самостоятельно формировать коды и получать нужную информацию.

Стоит отметить, что с увеличением распространения подобной системы, мошенники, скорее всего, adaptiruются к новым вызовам и начнут запрашивать уже эти самые секретные коды. Как показывает практика, кризис доверия в сфере финансовых услуг вряд ли когда-либо исчезнет, и новые механизмы могут стать просто очередной целью для аферистов.

Для кого этот код?

Хотя идея задумана с благой целью — помочь пенсионерам получать услуги дистанционно, реализация выглядит довольно странно. Зачем изобретать велосипед, когда существующие инструменты, такие как Госуслуги, уже способны предоставлять аналогичные возможности без дополнительных формальностей? Возможно, стоит задуматься о более простых решениях, таких как горячая линия с голосовой идентификацией, вместо создания путаницы с кодами, которую пожилые люди могут не понять.

Такое нововведение, безусловно, вызывает массу обсуждений и вопросов, оставляя пенсионеров в растерянности относительно того, как управлять новым «секретным кодом» и защитой своих данных.

Источник: Финансы в радость

Лента новостей