Кэшбэк, ставший неотъемлемой частью финансового мира, сегодня оказывается под угрозой исчезновения. Привлекательный механизм возврата части средств за покупки, который так полюбился клиентам, сталкивается с серьёзными вызовами, и это вызывает обеспокоенность как у банков, так и у держателей карт, пишет Дзен-канал "Юридическая консультация".
Текущие сложности банков
Финансовые учреждения испытывают трудности в поддержании гармонии между доходами и бонусами, которые они предлагают пользователям. Уменьшение прибыли от традиционных комиссий заставляет банки пересматривать существующие механизмы расчётов. Ситуация становится ещё более сложной, когда учесть, что одновременно растёт популярность альтернативных методов оплаты, таких как Система быстрых платежей (СБП), где комиссии либо отсутствуют, либо минимальны.
Последние изменения в предпочтениях потребителей заставляют банки терять возможность выплачивать кэшбэк. Вместо того, чтобы получать доход от комиссий, они теперь наблюдают убытки, связанные с программой лояльности.
Изменение моделей оплаты
С каждым годом всё больше россиян предпочитают оплачивать товары и услуги через QR-коды, что ещё больше ухудшает финансовое положение банков. Если ранее основным способом оплаты была банковская карта, то сейчас на первый план выходят более современные и удобные методы, но они лишают банков возможности получать доходы, на которые они рассчитывали для финансирования кэшбэка.
- Переход на другие форматы: Банк удерживает своих клиентов, предлагая им не только традиционные кэшбэки, но и баллы, скидки и другие формы вознаграждений. Такой подход позволяет банкам экономить.
- Будущие риски: С введением цифрового рубля, который также не будет обеспечивать эквайринговые комиссии, растёт вероятность того, что программа возврата средств станет просто нецелесообразной.
Новая стратегия в погоне за клиентами
Обсуждение сокращения кэшбэк-программ банка ведут крайне осторожно. Большинство финансовых организаций предпочитает смягчённый подход: вместо резких изменений они стремятся провести плавные трансформации. Кэшбэк остаётся значимым инструментом для удержания клиентов в условиях жесткой конкуренции.
Очевидно, что в ближайшие годы на фоне изменения финансовой среды будут прорабатываться новые стратегии лояльности. Эволюция вознаграждений и образовательные кампании помогут сохранить интерес клиентов к банковским продуктам с учетом изменяющихся реалий.