Покупки в интернет-магазинах: что важно знать для безопасного шопинга

Покупки в интернет-магазинах: что важно знать для безопасного шопинга

С каждым годом онлайн-торговля привлекает все больше покупателей, однако многие всё еще не осознают, что при дистанционных покупках действуют особые правила, отличные от привычных офлайн-сделок. В этой статье разберутся ключевые аспекты, которые помогут избежать неприятностей и сделать онлайн-шопинг более комфортным, пишет Дзен-канал "Активный возраст".

Право отказаться от покупки

После оформления заказа у покупателей часто появляется желание изменить своё решение. По действующему законодательству каждому клиенту предоставляется возможность отказаться от товара до момента его получения. Продавец обязан вернуть средства в течение десяти дней с момента подачи запроса об отказе. Если он отказывает, ссылаясь на то, что товар уже отправлен, это неправомерно.

Стоит отметить, что данное правило не распространяется на товары, изготовленные по индивидуальным заказам, например, мебель, сделанная под конкретные размеры клиента.

Товары, которые не подлежат обмену и возврату

Существуют категории товаров, которые не подлежат обмену, если они не подошли по размеру, цвету или фасону. Это касается косметики, нижнего белья, электроники и ювелирных изделий. Однако если покупка не соответствует заявленным характеристикам, например, телеки не имеют ожидаемых функций, то вернуть товар можно в течение семи дней после получения.

Важно помнить, что возврат некоторых товаров, сделанных на заказ, например, кастомизированных часов, также невозможен.

Возврат и упаковка товара

Часто продавцы отказывают в возврате, ссылаясь на утрату упаковки. Однако, по закону, если товар сохранён в пригодном для продажи виде, упаковка не является критерием для возврата. Хотя некоторые продавцы могут устанавливать свои правила в этом плане, важно, чтобы покупатель был заранее информирован о таких условиях.

Тем не менее, стоит помнить, что продавец не имеет право взимать дополнительные сборы за возврат товара, кроме как за обратную доставку. Если же покупатель возвращает некачественный товар, продавец обязан компенсировать все расходы.

Источник: Активный возраст

Лента новостей