Самозанятые граждане, которые предпочитают легальный способ заработка, имеют возможность не только работать на себя, но и уплачивать налоги с минимальными затратами времени и усилий. Разберемся, как правильно взаимодействовать с налоговыми органами и какие важные моменты требуют внимания, сообщает канал "ВЕДЫ".
Кто такие самозанятые?
Самозанятыми могут быть граждане России и стран Евразийского экономического союза. Этот статус подходит для людей, которые оказывают услуги или используют свое имущество для получения дохода. К примеру, репетиторы, фотографы, фрилансеры и многие другие. Оформить самозанятость возможно с 16 лет (в отдельных случаях — с 14 при согласии родителей).
Основные условия для самозанятых
- Годовой доход не должен превышать 2,4 миллиона рублей.
- Самозанятые не могут нанимать сотрудников.
- Данный режим несовместим с другими налоговыми системами, например, упрощенной или патентной.
Как и сколько платить налоги?
Налог для самозанятых составляет 4% с доходов от физических лиц и 6% — от юридических. При первом оформлении статуса самозанятого автоматически предоставляется налоговый вычет в размере 10 000 рублей, снижающий ставку до 3% и 4%. Налоги необходимо уплачивать ежемесячно, максимально до 28 числа следующего месяца, что позволяет избежать лишней бюрократии и сложной отчетности.
Процесс уплаты налога можно осуществить через мобильное приложение «Мой налог», где также легко формируются чеки. Если в течение месяца дохода не было, выплачивать налог не требуется. Если сумма получится меньше 100 рублей, то она суммируется с налогом следующего месяца.
Следует помнить, что самозанятые имеют право на страхование, однако обязательные взносы не предусмотрены, поэтому формирование пенсии необходимо планировать самостоятельно. Режим самозанятости работает до 2029 года, и на данный момент изменений в его статусе не ожидается.































