В последнние годы наблюдается значительный рост цен на золото, что вновь поднимает вопрос о целесообразности инвестиций в золотые изделия. Золотые слитки и монеты считаются универсальным активом, который, согласно статистике, за последние два года вырос в цене на 50%. За два десятилетия эта цифра возросла вдвенадцать раз, что делает золото надежным активом для вложений, пишет Дзен-канал "Женщина после 50".
Почему выбирают золото?
Приобретение слитков и монет рассматривается как «инвестиция», которая направлена на увеличение капитала. Золото традиционно привлекает внимание в периоды экономических кризисов: по статистике, в 2024 году россияне приобрели около 75,6 тонн золота в различных формах, включая слитки и ювелирные изделия.
Золотые украшения чаще доступны для широкой аудитории, так как их стоимость существенно ниже, чем у чистого золота. В большинстве случаев такие изделия имеют пробу 585, что означает, что они содержат чуть больше половины чистого золота, а остальная часть состоит из дополнительных металлов, которые придают украшениям прочность и долговечность.
Плюсы и минусы золотых украшений
Эксперты в области финансов не пришли к единому мнению о том, выгодно ли приобретать золотые изделия. Однако есть ряд преимуществ:
- Доступность: первоначальные затраты на золотые украшения могут быть относительно низкими, что делает их привлекательными.
- Использование: в отличие от чистого золота, украшения могут носиться и использоваться, радовать владельца и не пылиться в шкатулке.
- Ценовой рост: с течением времени такие изделия могут значительно увеличиваться в стоимости, что выгодно для будущих продаж.
С другой стороны, есть и недостатки. Продажа украшений в ломбарды обычно подразумевает значительное падение цены - многие факторы, такие как состояние драгоценных камней и мастерство исполнения, не учитываются.
Финансовые перспективы
Несмотря на неопределенность в оценке золотых украшений как инвестиции, их наличие может стать хорошей подушкой безопасности в трудные времена. Важно помнить, что окончательное решение о покупке всегда за потребителем, который должен учитывать свои финансовые возможности и цели.































