Семейный отель в Кемере, начавший свою историю более двадцати лет назад, сегодня оказывается на грани стресса. Хасан, управляющий местом, делится своими переживаниями, отмечая, что в последние сезоны некоторые гости приезжают не ради удовольствия, а с готовыми жалобами, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
"Раньше нашу страну искали, чтобы насладиться морем и теплой атмосферой, — говорит он, — теперь некоторые используют отпуск как повод для недовольства".
Когда турист становится проблемой
Проблема заключается не только в характерах, но и в культурных различиях. Хасан рассказывает о туристах из Европы, которые привыкли к строгости в расписании, и как они сталкиваются с турецким подходом к жизни, где "чай прежде всего". Конфликт возникает быстрее, чем успевает остыть чашка чая.
Гид Ибрагим, работающий в Каппадокии, вспоминает скандал, когда группа немцев критиковала задержку завтрака всего на двадцать минут: "Они были готовы вызвать ООН" — шутит он.
Культурный шок в обратную сторону
Современные туристы ждут сочетания восточной экзотики и европейской строгости. Айлин, владелица кафе в Измире, смеется над комментариями англичан о жирности кебаба: "Что они хотели? Турция без специй — это как Лондон без дождя".
Иногда возникают и комические ситуации. Один британец потребовал "настоящую английскую овсянку", а когда получил местную версию, обиделся, напомнив, что это не то, что он ест дома. Повар остроумно заметил: "Так вы и не дома сейчас".
Деньги важнее спокойствия?
Вложение в туризм составляет почти 12% экономики Турции. Но даже самых трудных туристов приходится терпеть. Мурат, продавец сувениров, отмечает: "Иногда хочется сказать им, что они здесь не хозяева, но вместо этого мы просто улыбаемся".
Согласно исследованиям, 68% работников туристической отрасли заметили рост агрессии среди западных гостей за последние несколько лет. При этом русские туристы, как отмечает Хасан, ведут себя совершенно иначе, приходя отдыхать, а не конфликтовать.
Некоторые отели уже ведут разговоры о введении правил поведения для гостей. Хасан размышляет о том, стоит ли лучше уменьшить количество туристов, но сохранить культурное наследие, чем мириться с теми, кто приезжает лишь за отдыхом и дешевым алкоголем.































