В 2025 году мир торговых центров в России претерпевает значительные изменения, вызывая явный интерес у покупателей и предпринимателей. Согласно прогнозам аналитиков, некоторые торговые центры закроются, в то время как другие будут модернизироваться, чтобы соответствовать новым потребностям вашей аудитории. Главный тренд, который уже начал формироваться, — это превращение ТЦ в многофункциональные развлекательные комплексы, где пространства для покупок займут только половину площади, а остальная часть станет ареной для развлечений, ресторанов и даже спортивных мероприятий, сообщает Дзен-канал "Будни юриста".
Причины изменений в торговых центрах
Существует несколько факторов, способствующих трансформации рынка:
- Рост онлайн-торговли: Маркетплейсы и интернет-магазины продолжают набирать популярность, с увеличением числа покупок через интернет. Более 50% покупателей, ранее посещавших ТЦ, теперь предпочитают делать заказы онлайн.
- Закрытие fashion-магазинов: В Москве только за первое полугодие 2025 года закрылось 29 магазинов одежды, а доля fashion-ритейлеров среди закрывающихся точек достигла 38%.
- Конкуренция локальных брендов: После ухода международных компаний некоторые отечественные марки не справляются с конкуренцией, что также влияет на рынок.
Как изменится формат торговых центров
Экспертный совет под руководством президента Союза торговых центров Булата Шакирова предсказывает, что в будущем ТЦ станут функцией 50 на 50:
- 50% магазинов: пространства займут точки продажи одежды, товаров для дома, ювелирных изделий и других необходимых товаров.
- 50% развлекательных зон: такие как рестораны, кинотеатры, детские игровые комнаты и даже бассейны.
Новые ТЦ уже предлагают интересные развлекательные форматы, делая акцент на досуг и общение, а не только на шопинг.
Будущее традиционных магазинов одежды
Несмотря на развитие интернет-торговли, магазины одежды не исчезнут. Для многих важно испытывать эмоции шопинга: примерять вещи, общаться и наслаждаться атмосферой. Это особенно актуально для женщин, которые ценят процесс выбора и покупки. Важно отметить, что пункты выдачи заказов в ТЦ могут помочь улучшить опыт шопинга, но не заменят его.
Торговые центры должны внедрять современные идеи и развлекательные форматы, чтобы не отставать от меняющегося спроса. В конечном счете, те ТЦ, которые сумеют адаптироваться и предложить покупателям уникальный досуг, останутся на плаву, а остальным грозит закрытие.































