Ситуация в одной из детских школ искусств обострилась, когда в марте 2023 года пришла жалоба от матери ученика на действия преподавателя гитары. Родительница сообщила, что из-за поведения педагога ее сын начал испытывать серьезные проблемы: он стал менее охотно ходить в школу, его охватили чувство тревоги и подавленности, пишет Дзен-канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Что произошло?
Руководство учебного заведения организовало служебное расследование, в ходе которого выяснились тревожные факты. Оценки, выставленные ученику, варьировались от «1» до «3», причем «единица» совершенно не соответствовала его возрастной категории.
Ребенок поделился, что преподаватель часто упрекала его в плохой игре и настоятельно советовала уйти из школы. Он также отметил, что его регулярно сравнивали с другими учениками, указывая на его же недостатки, при этом объяснений по учебной программе не давали. Данные постоянные унижения привели к депрессии, снижению самооценки, ночным кошмарам и чувству беспомощности, что подтвердил школьный психолог.
После перевода к другому преподавателю ситуация резко изменилась: у ребенка улучшились не только оценки, но и общее состояние.
Решение учебного заведения и судебные действия
На основании выявленных фактов руководство школы приняло решение уволить преподавателя, сославшись на п. 2 ст. 336 Трудового кодекса РФ, который предполагает законные основания для прекращения трудового договора по причине применения методов воспитания, связанных с психическим насилием.
Преподаватель не согласилась с решением и подала иск в суд, указывая на то, что ее намерения были добрыми. По ее словам, она лишь пыталась взбодрить ученика и мотивировать его к занятиям. Однако суд не принял ее аргументы, отметив, что речь шла не о педагогических методах, а о систематическом психологическом давлении, которое нанесло серьезный ущерб ребенку.
Иск преподавателя был отклонен, а решение об увольнении было подтверждено апелляционной инстанцией. Ситуация освещает важную проблему этики в образовании и подчеркивает необходимость защиты детей от любых форм насилия в образовательных учреждениях.





























