Интригующая ситуация развернулась в московском суде, где клиентка Сбербанка требует вернуть почти 3 миллиона рублей, которые, по её словам, исчезли с её вклада. Сбербанк, в свою очередь, настаивает на том, что депозит не был открыт, и спор между финансовым учреждением и клиенткой стал предметом судебных разбирательств, пишет Дзен-канал "Юридическая консультация".
История вклада, который никогда не существовал?
Алла Игнатова, жительница столицы, утверждает, что в феврале 2015 года она открыла вклад на сумму около 2,4 миллиона рублей. По её словам, она намеревалась снять средства 25 декабря 2017 года, однако банк отказал, указав, что операция по открытию вклада была отменена в день её обращения. Сбербанк также отметил, что в тот же временной период Игнатова закрыла другой вклад и сняла с него свыше 2,5 миллионов рублей, после чего никаких действий не предпринимала.
Игнатова настаивает, что до конца 2017 года не подозревала о каких-либо проблемах с депозитом. Она обратилась в Никулинский районный суд, требуя вернуть 2,8 миллиона рублей, но столкнулась с серьезнейшими юридическими препятствиями.
Судебные инстанции на стороне банка
В ходе судебного разбирательства Сбербанк представил только скриншоты из своей системы учёта, а оригиналов документов у банка не оказалось — срок их хранения истек. На заседаниях суды отметили, что Игнатова не смогла подтвердить внесение средств на вклад, поэтому договор о вкладе был признан несуществующим.
Три судебные инстанции, включая апелляционный и кассационный суды, поддержали решение Никулинского районного суда, отказав истице. Несмотря на попытку обжаловать эти решения в Верховном суде, представленные материалы не подтвердили её утверждения о наличии вклада.
Эмоции и ссоры: кто же прав?
Игнатова повторяла, что у неё есть документальные подтверждения о наличии счета и совершённых операциях. Представитель истца ссылался на правило, согласно которому все риски открытия вкладов несёт банк, как профессиональный участник рынка. Однако судьи задавали вопросы о наличии приходно-кассового ордера — ключевого документа для подтверждения сделки. К сожалению, у Игнатовой не оказалось такого документа, а другие свидетельства оказались недостаточными для удовлетворения иска.
Ситуация остаётся запутанной: почему банк выдал справку о поступлении средств, если деньги на новый вклад и не поступали? Сбербанк назвал её недействительной, отметив, что клиентка не завершила процедуру оформления вклада. На этой яркой и тревожной ноте заканчивается данное разбирательство, оставляя загадку о пропавших миллионах и непростой судьбе простой гражданки, оказавшейся в юридической спирали.