Принимая гостей, многие хозяева надеются на положительную оценку своего жилища. Однако нередко вместо ожидаемых комплиментов можно услышать резкие замечания, такие как: "Бедненько у вас, но чистенько". Эти неожиданные фразы могут задеть за живое, и любая оценка кажется неуместной, особенно в кругу знакомых, пишет Дзен-канал "Три тыщи до зарплаты".
Почему возникают такие комментарии?
Иногда обидные слова приходят от тех, кто не стесняется выразить свое мнение. Эти люди охотно критикуют чужие усилия, хотя сами не могут похвастаться бескомпромиссными дизайнерскими решениями. Наглые гости приходят без приглашения и начинают с недовольства: что-то не так с ремонтом, мебелью или декором.
Как стоит реагировать?
- Не стоит принимать все близко к сердцу. Если чужое мнение не является экспертом, его можно игнорировать. Даже недорогой ремонт может быть чистым и уютным.
- Если обидные замечания все же задели, лучше сразу отреагировать. Заранее подготовленные фразы помогут вернуть ситуацию под контроль и напомнить собеседнику о границах допустимого вежливого общения.
Например, может подойти ответ: "У вас в квартире стиль от известных дизайнеров не наблюдается" или "Сначала у себя сделайте новый ремонт, а потом критикуйте других". Это даст понять, что мнение агрессора неуместно и что собственное чувство стиля или финансового положения является личным выбором.
Как вести себя с наглыми гостями?
Допустим, кто-то из знакомых продолжает испытывать терпение, высказываясь о вашем интерьере. В таких случаях стоит четко и дружелюбно обозначить свои предпочтения, сказав, что в вашем доме все сделано по вашему желанию. Также можно упомянуть, что если кого-то не устраивает атмосфера, двери всегда открыты для выхода.
Такое поведение не только укрепляет уверенность в себе, но и создает впечатление о доме как месте, где уважают личные границы и мнения. Егер кто и завидует вашему уюту, это уже их проблема.