Как доверие к банкам обернулось потерей: история о пропавших 395 тысячах

Как доверие к банкам обернулось потерей: история о пропавших 395 тысячах

В 2011 году пенсионер открыл вклад в одной из местных банковских организаций, вложив в него внушительные 400 тысяч рублей. Однако, когда срок вклада подошел к концу, а пожилой мужчина решил снять свои накопления, он обнаружил на своем счету лишь 5 тысяч рублей. Куда делись остальные средства?

Необъяснимые исчезновения и недоразумения

Когда вкладчик обратился в банк, сотрудники выдали ему удивительное объяснение: якобы некоторое время назад он самостоятельно снял 395 тысяч рублей. Мужчина был в недоумении. Он не помнил ни об авторизованном снятии, ни о том, чтобы уполномочить кого-то на такие действия. Несмотря на это, банк настаивал, что есть документы, подтверждающие его подпись на снятии средств, сообщает Дзен-канал "Юридическая консультация".

Проверка доверенности

Вскоре вкладчик настоял на внутреннем расследовании. Во время проверки выявилось, что средства снял злоумышленник с поддельной доверенностью. Непонятный человек пришел в банк с документами, позволяющими распоряжаться счетом, что и стало поводом для выдачи денег. Записи с камер видеонаблюдения подтвердили, что деньги действительно были получены этим неизвестным.

Вкладчик утверждал, что он никого не уполномочивал и даже не знал о существовании данных документов. Когда стараясь вернуть свои деньги, он обратился к руководству банка, то получил отказ. Им указали, что доверенность была заверена нотариально и банк действовал в рамках закона.

Судебное разбирательство

Не имея другого выбора, вкладчик подал иск в суд. Судебное разбирательство выявило множество нарушений со стороны банка. Оказалось, что сотрудники не провели должной проверки доверенности: были неверные паспортные данные и подделанная подпись владельца. Банк даже не проверил документы на сайте Федеральной нотариальной палаты, что было бы разумной практикой.

Выяснили, что нотариус, заверивший доверенность, не имел к этому документу никакого отношения. В итоге, по результатам судебного разбирательства, банк был вынужден вернуть клиенту оставшуюся сумму вклада, а также выплатить дополнительные 30 тысяч рублей как штраф и 3 тысячи рублей за моральный ущерб. Суд, как правило, не назначает большие компенсации в таких случаях, но эта история подчеркивает важность внимательности при работе с финансовыми организациями.

Несмотря на этот инцидент, повторюсь, такие случаи не редкость. Важно не только добиваться возврата своих средств, но и сообщать о подобных происшествиях в Центральный Банк России, чтобы банки не уходили от ответственности за свои ошибки.

Источник: Юридическая консультация

Лента новостей