Ситуация, когда межповерочный интервал счетчика истекает, знакома многим. Установленный прибор продолжает исправно работать, но управляющие компании продолжают выставлять счета на основе предполагаемого потребления. Эти суммы могут значительно увеличиваться, а потребители оказываются за границей справедливости. Однако теперь, благодаря новым разъяснениям Минстроя и позициям Верховного Суда РФ, возможно вернуть переплату и провести перерасчет за период просрочки, сообщает Дзен-канал "Myjus.ru - Практический электронный журнал.".
Проблема, требующая решения
На фоне действующей практики, согласно п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг, истечение межповерочного интервала автоматически признает счетчик неисправным, даже если он продолжает исправно функционировать. В таких случаях начисления производятся по среднемесячному потреблению или нормативам, что часто приводит к значительным убыткам для потребителей.
Хотя раньше у граждан не было возможности оспорить такие начисления, Верховный Суд РФ изменил эту практику. В своих обзорах он указал, что, если прибор признан исправным после проверки, то это подтверждает его работу и за период просрочки также должны быть учтены реальные показания.
Что изменилось и как действовать
В июле 2025 года Минстрой России подтвердил, что позиция Верховного Суда должна быть учтена, но на практике механизм перерасчета всё еще требует уточнений. Упоминаются два основных пути:
- Добровольное соглашение: Потребитель может обратиться к управляющей компании с просьбой о перерасчете на основе результатов поверки и актуальных разъяснений.
- Судебный порядок: В случае отказа Холдинг может подать в суд, требуя перерасчета на основании норм Гражданского кодекса о неосновательном обогащении.
Пошаговое руководство
Для успешного возврата «потерянных» средств следует следовать ряду шагов:
- Сбор документов: Необходимо подготовить квитанции об оплате, акт о проведенной поверке и, при наличии, паспорт на счетчик.
- Обращение в управляющую компанию: Написать официальное заявление с четким указанием сроков перерасчета и ссылкой на позицию Верховного Суда.
- В случае отказа: Убедившись, что управляющая компания проигнорировала ваше заявление, подготовить исковое заявление в суд.
При соблюдении всех рекомендаций шансы на успешный исход значительно возрастут. Очевидно, что новые разъяснения открывают возможность защитить свои права и вернуть переплату по коммунальным услугам.