Вывески только по-русски. Принят закон на запрет на англицизмы в рекламе, СМИ и витринах

3 сентября 2025, 09:33

Вывески только по-русски. Принят закон на запрет на англицизмы в рекламе, СМИ и витринах

С 1 марта 2026 года запрещено использовать иностранные слова в рекламе и на вывесках без перевода на русский. Нарушение грозит штрафами и проблемами с клиентами.

Как и в каких сферах будет работать запрет на иностранные слова

Закон о защите русского языка уже принят Госдумой и официально подписан президентом. Это значит, что с 1 марта 2026 года любое публичное применение иностранных слов без дублирования на русском станет нарушением закона. Одна из целей документа защитить права потребителей на получение понятной информации, повысить грамотность и сохранить государственную языковую идентичность.

Под действие запрета попадают все надписи и сообщения, предназначенные для публичного ознакомления потребителей. В том числе:

вывески, баннеры и наружная реклама иностранные слова должны сопровождаться полным аналогом на русском языке, оформленным тем же шрифтом, размером и цветом;

таблички, витрины, указатели, фасады магазинов и офисов требуется обязательное дублирование всех иноязычных слов;

материалы СМИ, пресс-релизы, информационные стенды допускается использование иностранной версии только при наличии полноценного русскоязычного аналога;

наименования новых жилых комплексов и объектов долевого строительства разрешены только кириллические обозначения;

цифровые каналы и медиа сайтам, мобильным приложениям, теле- и радиоканалам, кино- и видеоконтенту придется адаптировать тексты и аудиосопровождение: любые иностранные слова должны дублироваться на русском с сохранением смысла и формы подачи.

В то же время закон предусматривает важные исключения:

уже зарегистрированные товарные знаки и фирменные наименования менять не нужно, они сохраняют латинское написание;

официальные наименования юридических лиц из ЕГРЮЛ, уже находящиеся в реестре на латинице, остаются без изменений;

слова, не имеющие общепринятого русского эквивалента (по перечню Института русского языка им. Виноградова РАН), могут использоваться после проверки по официальным словарям.

Чтобы избежать штрафов и внеплановых затрат, необходимо заранее привести вывески, рекламу и информационные материалы в соответствие новым нормам.

Следует проверить наличие иностранных слов (coffee, fresh, sale, shop, open и пр.):

на вывесках и фасадах,

в наружной и интернет-рекламе,

на витринах, указателях, информационных табличках,

на сайтах, в социальных сетях и email-рассылках.

Несоблюдение требований закона о приоритете русского языка в публичной информации может повлечь за собой административную ответственность. Основной нормативный акт статья 14.3 КоАП РФ, предусматривающая за нарушение порядка использования языка в рекламе следующие штрафы:

для должностных лиц от 4 000 до 20 000 ,

для юридических лиц от 100 000 до 500 000

Популярные новости за сутки

Больше новостей на News-bryansk.ru