Обращения граждан в прокуратуру - индикатор законности
Статистика за первое полугодие 2025 г.:
поступило почти 17,6 тыс. обращений (+9,3%)
31% – поданы онлайн
около 10,5 тыс. – разрешено непосредственно прокурорами
2,6 тыс. – направлено в другие ведомства
Основные поводы для обращений:
нарушения в сфере ЖКХ (отключение воды, некачественные услуги),
нарушения законодательства об исполнительном производстве,
безопасность дорожного движения (разбитые дороги, отсутствие разметки)
нарушения в сфере образования (питание, учебники, инклюзивное обучение)
вопросы здравоохранения (лекарства, медобслуживание).
Результаты:
каждое 4-е обращение удовлетворено
устранено свыше 3,5 тыс. нарушений
заявители обеспечены лекарствами и техническими средствами реабилитации, получили компенсацию, отремонтированы дороги, восстановлено водоснабжение, закуплены учебники и многое другое.