РОСИЗО провел восьмую стратегическую сессию «Единая модель продвижения музеев»
Мероприятие прошло при поддержке Минкультуры России и объединило почти 200 экспертов из регионов России, а также из Республики Беларусь.
На протяжении двух дней руководители музеев, медиаменеджеры, специалисты по коммуникациям и представители ведомства обсуждали ключевые темы развития музейной отрасли — от международного сотрудничества и цифровизации до продвижения музеев и работы с молодежью.
«Мы хорошо понимаем тот контекст, в котором сегодня живет и развивается наша страна. В начале года мы обратились к регионам и федеральным ведомствам с вопросом, какие темы важно осмыслить в искусстве. Обобщили все ответы, так появился каталог “Главные темы России – 2025”, который показывает масштаб и многогранность страны — от памятных дат до историй людей. Работая над ним, мы убедились, насколько важно вовлекать молодежь в этот процесс. В этом году мы обновили Молодежный совет при Министерстве и создали сообщество “Молодежь в культуре”, которое уже объединяет более 4000 молодых лидеров по всей стране», – отметил замминистра культуры РФ Сергей Першин.
Модераторами стратсессии выступили директор ГМИИ им. А.С. Пушкина Ольга Галактионова и гендиректор РОСИЗО Иван Лыкошин. Особое внимание участники уделили темам развития музейного маркетинга, коллаборациям с гастрономической индустрией, созданию музейных сувениров и современным форматам просветительской деятельности.